© Администрация Кемеровской области, 2018

Работники музеев Кузбасса обозначили стратегию деятельности в рамках задач нацпроекта «Культура»

26 Марта 2019, 12:45
Работники музеев Кузбасса обозначили стратегию деятельности в рамках задач нацпроекта «Культура»

В Кемеровском областном музее изобразительных искусств за «круглым столом» собрались руководители музейных учреждений из 30 муниципальных образований Кемеровской области.

Тема обсуждения — «Стратегические приоритеты в деятельности музеев Кузбасса в рамках решения задач Национального проекта «Культура» и подготовки к Всекузбасскому съезду работников культуры.

В ходе заседания присутствующие обсудили основные задачи, которые сегодня остро стоят в музейной сфере. Прежде всего, привлечение и расширение аудитории посетителей музеев. В 2018 году в 3 областных и 40 муниципальных музеях побывало 1 млн 633 тыс. человек. Для удержания внимания музейной аудитории и ее дальнейшего роста музеям к 300-летию открытия Кузбасса необходимо стать центрами кузбассоведения, повысить актуальность своих экспозиций и образовательных программ.

Директор Кемеровского областного музея изобразительных искусств Лариса Мызина сообщила собравшимся о предстоящих в Кузбассе в 2019 году выставках федеральных музеев. До конца года в Кемерово, Прокопьевске и Новокузнецке откроются не менее двух выставок из фондов Государственного музея Востока и Государственного музея истории Религии.

Анализ повышения доступности музейных коллекций для всех категорий граждан путем внедрения цифровых технологий представила старший научный сотрудник Новокузнецкого краеведческого музея Ольга Голуб. В пример были приведены музеи Кемерова и Новокузнецка, где накоплен опыт цифровизации экспозиций и фондов музеев, ведется продвижение музейных продуктов и услуг с помощью социальных сетей.

Директор историко-культурного и природного музея-заповедника «Томская писаница» Алексей Стоянов рассказал, что за 2018 год музей вдвое увеличил количество точек бесплатного доступа к информационно-коммуникационной системе Интернет на своей территории. В настоящее время с девяти площадок музея-заповедника посетители могут вести собственные прямые трансляции музейных мероприятий, что позволяет повысить охват потенциальной аудитории посетителей и снизить расходы на рекламу. В планах коллектива создать экскурсию на скалу с древними рисунками дополненной реальностью с изображением самых труднодоступных петроглифов, которые знакомы лишь немногим ученым-петроглифистам. Увидеть рисунки и получить полную информацию о технике их создания посетители музея-заповедника смогут с помощью собственного смартфона.